Что из себя представляет хороший риэлтор

  Специалист в любой области хорош, если он выполняет свою работу аккуратно, обстоятельно, аргументировано, тщательно, старательно, аккуратно и ощутимо. Хороший опытный риэлтор обладает в полной мере этими качествами.

  Плохой риэлтор, без обсуждения, бросается выполнять пожелания клиента. Если это продажа квартиры – то по быстрее выставляет ее на продажу по той цене, какую хочет клиент. Если это покупка квартиры – то начинает обзванивать объявления о продаже квартир, найденных   клиентом. Плохой риэлтор примечателен тем, что способен работать для клиента параллельно с другим риэлтором, начавшим работать с клиентом ранее. Такая работа риэлтора вредит всем. Клиенту, поскольку он, усомнившись в одном, не доверяет и другому риэлтору. Риэлторы же, стремясь непременно принять участие в сделке, склонны заниматься подковёрными играми с контрагентами.  Для клиента эти обстоятельства выливаются в потерю денег, растягивание процесса операции с недвижимостью.

  Опытного риэлтора в Москве можно определить по его действиям.

  Отличительной чертой опытного риэлтора является четкость и последовательность выполнения своих профессиональных функций. Хороший риэлтор выделяется тщательностью, житейской мудростью, уверенностью и спокойствием.

  Опытный риэлтор агентства недвижимости не будет распыляться на внешние эффекты, не будет обещать несбыточного, не будет идти на поводу у клиента по принципиальным позициям, если видит, что это заводит дело в тупик.

  Опытный риэлтор агентства недвижимости тратит много времени на подготовительную работу по заключению договора, рассказывая об обстановке на рынке, аргументируя конкретными примерами, делает обзор рынка онлайн, добиваясь совместной выработки плана, приводящего к сделке.

   Опытный риэлтор агентства недвижимости, если не достигнет понимания с клиентом, то не возьмется за дело, поскольку иначе с большой вероятностью будет потрачено зря много времени.

  Хороший риэлтор начинает работу с того, что как следует выясняет обстоятельства, связанные с планируемыми операциям клиента в отношении недвижимости.

 Затем рассказывает о положении дел на сегменте рынка, относящегося к рассматриваемой недвижимости. 

 После этого хороший риэлтор составляется совместный проект – план продажи или план покупки недвижимости.

 На этой почве у клиента, как правило, возникает понимание правильности действий риэлтора, а значит и доверие к риэлтору.

  Если доверие у клиента появляется, то заключается договор на риэлторские услуги.

 И только после этого хороший риэлтор переходит к планомерным, осмысленным действиям на рынке согласно утверждённого плана.

  Доверие к риэлтору многократно испытывается в процесс выполнения услуги. Подозрение в недобросовестности риэлтора ставит под вопрос дальнейшие отношения клиента и риэлтора.

  Хороший риэлтор обладает прежде всего знаниями и аналитическими способностями применительно к рынку недвижимости.

  Хороший риэлтор сочетает глубокие знания в области права и психологии с обладанием искусства переговорщика.

  Аналитические способности грамотного риэлтора проявляются в том,  что он,  на основании своих  знаний  рынка,     способен делать обоснованные логичные и понятные всем выводы, на которых в дальнейшем строит свои рассуждения о дальнейших необходимых действиях по достижению оптимальных результатов по  сделке для клиента.

  Способность к нахождению выгод  для  клиента в процессе переговоров проявляется у хорошего риэлтора  в отсутствии  выпячивании своего «Я», отсутствие попыток позиционирования  своей, известной только ему, многоопытности, важности, превосходства, авторитетности, и наоборот, в присутствии уважения к собеседнику, пусть даже агрессивно настроенному, в аргументации тезисов, основанной на фактах, в разговоре на незамусоренном русском языке.

   Искусство риэлтора   по части переговоров особенно заметна в процессе торга за недвижимость. Хороший риэлтор ведет торг не с наскока, а с осознанием предыстории, с учетом предшествующего поведения собеседника - контрагента. Искусного риэлтора отличает выдержка, хладнокровие, умение держать паузу.

   Опытный риэлтор в Москве, обладающий таким искусством, способен принести ощутимую материальную выгоду клиенту. По нынешним временам риэлтор может сэкономить клиенту и 200, и 500 тысяч рублей, а то и больше.

  К искусству риэлтора относится и его способность сглаживать стрессовые ситуации для клиента, которые не редко случаются в процессе достижения цели, поставленной клиентом.  Стрессовые ситуации возникают у клиента, например, в связи  уходом в последний момент интересующей его недвижимости; в связи с переносом сделки из раза в раз, и тем самым затягиванием сроков сделки; в связи с растерянностью клиента перед выбором  варианта покупки.   Хороший риэлтор сможет и успокоить, и сделать так, чтобы у клиента желание довести дело до конца не пропало из-за возникающих текущих трудностей.

 

Как выбрать риэлтора при продаже квартиры

   Найти человека, который бы за деньги занялся бы продажей или покупкой квартиры, не представляет сейчас ни для кого проблемы. Ответ на вопрос: «Где найти риэлтора?» - напрашивается сам собой. В интернете полно объявлений с предложениями оказать такого рода услугу.

 

   Но как выбрать такого риэлтора, в котором можно быть уверенным, в том, что он сделает все наилучшим образом? — вот в чем действительно не простой вопрос.

  Предложения кандидатур риэлторов поступают продавцу   от его знакомых, либо от незнакомых риэлторов - от тех, к которым продавец обратился сам, или от тех риэлторов, кто хитрым образом узнал о намерениях продавца.

 

  Кандидаты от знакомых и родственников хороши тем, что к ним прикладывается оценка, характеристика, к которой у продавца есть доверие. Однако значит ли это, что если есть риэлтор от знакомых, то на нем следует и остановиться?

   Наверно правильнее воспринимать кандидатуру риэлтора от знакомых, как только одну из тех, которую следует рассмотреть и всесторонне оценить. Продажа квартиры, также, как и покупка – дело не шуточное, а значит и к выбору риэлтора тоже стоит подходить с соответствующей серьезностью и обстоятельностью, потратив некоторые свои усилия и время.

  Поэтому, в круг своего рассмотрения следует взять и риэлторов от знакомых и риэлторов, появившихся в результате изучения продавцом рекламы риэлторских услуг.

  При выборе кандидатов по рекламе стоит обращать внимание на содержание сайта, по существу, по содержанию.

  Следует помнить, что государственное лицензирование риэлторской деятельности прекратилось с 2004 года, что вызывает у профессионалов сожаление, но это так. До этого времени для работы риэлторами через государственные экзамены получались серьезные квалификационные аттестаты, на основании которых и выдавались лицензия организации. Сейчас же для создания солидности некоторые агентства зачастую выдают иллюзорные бутафорские дипломы, сертификаты ничего не значащих организаций за что-то очень авторитетное. 

  Если на страницах сайта в основном доминирует   беззастенчивое самовосхваление, вроде того, что они самые и лучшие, если там риэлторы бравируют сертификатами, дипломами каких-то ничего не значащих организаций, явно ради того, чтобы пустить пыль в глаза, то от таких кандидатов следует отказаться, не принимать в свой расчет, отсеять. 

  Поскольку, если риэлтор лукавит или примитивен в вопросе привлечения клиентов, очевидно, что он таков в вопросе взаимоотношений клиент – риэлтор, и вопросе взаимоотношений риэлтор – потенциальный покупатель квартиры.

  Выбирать риэлторов есть смысл из тех, у кого за рекламой просматриваются понятные обоснованные разумные обещания и профессионализм. 

  Проведя таким образом первоначальный отбор, оставляют 3-5 кандидатур риэлторов, с которыми проводятся собеседования, которое можно проводить как в стенах продаваемой квартиры, так и в офисах кандидатов, как удобно Вам.   Для риэлтора доскональное знание Вашей квартиры при первом с Вами разговоре не является необходимым.

  Вначале разговора с кандидатами следует изложить ему Ваши пожелания: цена квартиры, срок продажи или покупки, способ передачи денег. А далее стоит задавать вопросы риэлтору и слушать его. 

  Рекомендуемые вопросы к риэлторам при собеседовании с ними:

- Опыт работы кандидата в годах и сделках по купле-продаже квартир.

- Его оценка состояния рынка, применительно к квартире, подлежащей продаже.

- Предлагаемая технология продажи или покупки квартиры в подробностях. Если упоминает о предпродажной подготовке квартиры, требующей затрат, то выяснить, что конкретно рационального предлагается сделать, и какую материальную отдачу от этой подготовки обещает Вам.

- Предлагаемые риэлтором меры по безопасной передаче денег.

- На каких рекламных площадках предлагает риэлтор размещать рекламу. Его оценка эффективности каждой из них.

- Меры по достижению максимальной цены за квартиру при продаже и минимальной цены при покупке.

- Ожидаемые трудности продажи или покупки.

- Какие обязательства берет на себя риэлтор, в чем они конкретно заключаются. Если обещает гарантии, то выяснить есть ли у них материальное наполнение или они носят пустой декларативный (а значит лукавый) характер.

- Какие обязательства накладываются на клиента риэлтором по договору оказания услуг.

- Форма и содержание взаимодействия клиента и риэлтора в процессе работы и форма отчетности риэлтора.

- Размер и механизм оплаты комиссионных риэлтору.

   Если риэлтор напускает тумана, вместо внятного ответа постоянно предлагает   довериться ему, поверить его важности, авторитетности, мудрости и бесконечной опытности - то это, конечно, не тот, с кем стоит иметь дело.

  Если риэлтор не петляет, не путается, не льет воду, а уверенно, обоснованно, логично   отвечает на вышеуказанные вопросы, значит он хорошо представляет свое дело, а следовательно и хорошо выполнит Ваше.

   Расставьте свои оценки каждому риэлтору с точки зрения его квалификации и комфортности для Вас предлагаемой им схемы продажи квартиры.

  После проведенной таким образом Вами работы останется, исходя из поставленных Вами оценок, окончательно выбрать кандидатуру риэлтора.

Будем рады если Вы ознакомитесь с методами работы нашего агентства, связавшись с нами по телефону.